Проверка регуляторов напряжения | Автосервис Стагер

Проверка регуляторов напряжения

Доброго времени суток, дорогой читатель!

В этой статье мы познакомим Вас с регуляторами напряжения автомобильных генераторов, еще их называют реле-регуляторы.

Эта кроха выполняет огромный объём работы, которая поддерживает важные системы автомобиля.

Регулятор напряжения автомобильных генераторов — это обязательная часть системы электрооборудования любого авто. Он поддерживает напряжение в определенном диапазоне: 14,2 – 14,4 В.

Реле-регулятор является важной частью бортовой электросети, ответственным за регулирование тока, вырабатываемого генератором транспортного средства. За счет работы реле, предотвращается перезаряд аккумулятора, а также производится корректная работа электросети.




Один из вариантов регулятора напряжения

Как не сложно догадаться, реле-регулятор находится непосредственно в генераторе или рядом с ним. Предлагаем не заострять внимание на различных видах регулятора, ведь смысл его работы один и тот же.  

Мы хотим посветить Вас в более значимый для автолюбителя вопрос, какие же могут быть предпосылки к его поломке и как проверить его работоспособность?

Предпосылок к поломке может быть довольно много, все зависит от внимательности и чуткости водителя к своему автомобилю.

Выделим некоторые из них:

1) При включении зажигания на приборной панели не светится контрольная лампочка (конечно, это может быть и признаком других неисправностей, но игнорировать этот вариант не стоит)

2) Аккумулятор начал разряжаться слишком быстро или наоборот, он стал перезаряжаться, вследствие чего, выкипает электролит.

3) Фары начинают светить с разной яркостью, в зависимости от оборотов двигателя.

4) Ощущается просадка по динамике автомобиля, особенно это становится заметно на высоких оборотах.

5) Если обороты двигателя достигают отметку 2000-2500 об.\мин., происходит отключение индикаторов на приборной панели.

6) Про Вашего железного коня уже нельзя будет сказать: “Сел и поехал!”, ведь автомобиль перестанет заводиться с первого раза.

Если Вы начали замечать эти признаки, то необходимо срочно проверить работоспособность реле-регулятора!

Но как же это сделать? Не беспокойтесь, мы подобрали для Вас кое-что!

Первый и самый простой заключается в замере мультиметром напряжения на аккумуляторных клеммах. Сразу хотелось бы оговориться, что этот метод не даёт 100% гарантии того, что именно регулятор вышел из строя, возможно, проблема в самом генераторе. Однако, этот способ позволяет проверить неисправность без демонтажа устройства из машины, что крайне удобно. · Необходимо измерить напряжение на клеммах в режиме холостого хода. Значения должны находится в пределах 13,3 – 14 В.

· Далее следует увеличить обороты до 2200 – 2500 об.\мин., значения должны быть в пределе 13,6 – 14,2 В. 

· После этого увеличиваем обороты до 3000 об.\мин. и проверяем значения мультиметра, они не должны превышать 14,5 В.

Второй способ будет сложнее, но Вы также сможете попробовать его!

Для выполнения проверки необходимо собрать схему, приведенную ниже.  

Для этого нам понадобится:

· Блок питания с регулируемой нагрузкой

· Лампочка на 12 В (например, от фары)

· Регулятор напряжения

· Мультиметр

Если собрать схему, то напряжение будет примерно в районе 12,7 В, соответственно, лампочка будет просто светиться.

Если всё получилось, то поднимаем напряжение до 14 – 14,5 В. При исправном реле лампочка должна погаснуть, иначе регулятор неисправен.

Если же вернуть напряжение в прежние значения, то лампочка должна вновь загореться, при исправном регуляторе.

Представленные ранее проверки действительно работают и могут указать на неисправность регулятора. Но, будем откровенны, использовать их можно только самостоятельно, в “условиях гаража”.

С начала тысячелетия автомобили все чаще стали оснащаться генераторами с «интеллектуальной» зарядкой. Регуляторы таких генераторов управляются ЭБУ (электронный блок управления) двигателя. Основные типы управления регуляторами: ШИМ, BSS и LIN. 

Исходя из графика, можно понять, что на 2020 год лидирующие позиции с большим отрывом занимает LIN (60%), за ним следует MFR1 (29%), а далее PWM (10%).

Есть 2 современных способа проверки таких регуляторов. О них ниже.

Первый способ — установка генератора на автомобиль (экономически не эффективный способ).

Второй способ — использование специального тестера для «умных» регуляторов. При проверке регуляторов наша компания использует один из самых новейших тестеров, а именно — MS013 COM. Он позволяет проверить практически все современные регуляторы напряжения. Его преимущество заключается в том, что проверку можно осуществлять как на генераторе, так и на отдельно взятом регуляторе.

Теперь вы знаете, как проверить регулятор самостоятельно, если на этот счёт есть какие-либо подозрения, а также о современном методе проверки.

Если Вы решились на самостоятельную проверку и понимаете, что регулятор может быть неисправен, но неуверенны в этом, мы рекомендуем не затягивать и обратиться к профессионалам!

Наша компания сможет оперативно проверить Ваш регулятор, используя самое новейшее оборудование. После проверки специалист даст все необходимые консультации и подскажет, какой конкретно регулятор необходимо будет купить на замену текущего, при необходимости.

Будем рады Вас видеть!